Идея написания книги не раз посещала меня, но попытки создать стройное лаконичное произведение оканчивались лишь небольшим вступлением. И вот совсем недавно пришло озарение – это не может быть произведение, написанное как бы на одном дыхании, оно будет состоять из незначительных эпизодов, которые впрочем, в жизни возможно и немогут иметь место, однако об этом судить тебе мой читатель. Это не просто небылицы – это вообще рассказы не о чём и не про что. Если ты дорожишь временем и торопишься жить, то может и нестоит тратить драгоценное время на чтение. Помни - у тебя всегда есть выбор, и винить за его неправильность ты можешь кого угодно ведь это так же твой выбор.
Шаман

среда, 28 марта 2012 г.

Путешествие в Оптинскую Пустынь (часть2)

монастырская жизнь
       Про сам монастырь и жизнь в нём можно написать отдельную книгу, но я расскажу всё в общих чертах и лишь подробно остановлюсь на двух- трёх случаях произошедших со мной. В монастыре я остановился в качестве трудника (в миру таких называют – волонтер). Все трудники жили в монастырском скиту, расположенным возле монастыря. Проход на территорию скита, через вахту(это типа КПП в армии). В комнате пять-шесть двухъярусных кроватей. Распорядок дня, подъём в пять утра молебен (до половины восьмого) в одном из храмов монастыря, в восемь часов завтрак в монастырской столовой. В девять часов на работы. С двенадцати до часу обед. Потом опять до полпятого работы, в пять молебен, часов в восемь ужин. Полдесятого вечерний молебен в келье ко сну и в десять отбой. Всё происходящее вокруг, мне почему-то напомнило армейскую жизнь, всё и все подчинены каким-то законам, в отличии от армии это были законы духовные несущие добро и любовь к человеку и учащие этого самого человека добру и любви по отношении к другим. Старца Илея я так и не встретил, он был в резиденции у патриарха Кирилла, зато познакомился с монахом Елисеем. Общение с ним было недолгим, но что-то в жизни изменилось в лучшую сторону после того общения… 
     Хозяйство монастыря впечатлило своими размерами и какой-то божественной красотой и гармонией, конюшня, пруды полные рыбы, пасека, огороды всё было ухоженное и от всего от этого так же веяло добром и любовью. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий