Идея написания книги не раз посещала меня, но попытки создать стройное лаконичное произведение оканчивались лишь небольшим вступлением. И вот совсем недавно пришло озарение – это не может быть произведение, написанное как бы на одном дыхании, оно будет состоять из незначительных эпизодов, которые впрочем, в жизни возможно и немогут иметь место, однако об этом судить тебе мой читатель. Это не просто небылицы – это вообще рассказы не о чём и не про что. Если ты дорожишь временем и торопишься жить, то может и нестоит тратить драгоценное время на чтение. Помни - у тебя всегда есть выбор, и винить за его неправильность ты можешь кого угодно ведь это так же твой выбор.
Шаман

среда, 28 марта 2012 г.

Путешествие в Оптинскую Пустынь (часть1)


начало пути

                                                                                                                                      

    Оптина Пустынь – удивительное место. Монастырь расположен в сосновом лесу, стоит на берегу реки. Когда идёшь в Оптину пустынь пешком со сторону Козельска, проходишь по автомобильному мосту, то где-то с лева, чуть впереди (километра полтора-два), прямо из леса вырастают купола монастырских храмов, хотя самого монастыря ещё не видно…
   От Москвы до Козельска ехал автобусом. Давно было желание посетить монастырь Оптинской пустыни. Много интересного читал про это удивительное место, но всё никак не мог собраться, что бы посетить его. То время не было, то денег, то… вообщем всегда находиться причина, что бы отложить встречу с прекрасным и духовным, а может ПРОСТО (запомните это слово) всему своё время и Мудрый Учитель знает сам, когда открыть тебе что-то новое и делает это именно тогда когда ты готов воспринять, принять, понять ЭТО. Но это другая история и другой разговор, а сегодня - Оптинская пустынь.   Автобус остановился (как кто-то сказал рядом)в центре Козельска - вышел. Это был не очень большой и не очень меленький провинциальный городок, со своими мини-маркетами «деревенского» типа, небольшого базара, бабульками торгующими пирожками, ватрушками и прочими печёностями. Честно сказать может всё было не таким уж и «деревенским»(пусть простят меня жители Козельска), возможно всё было более городским, только мои мысли в тот момент были настолько серыми и унылыми, что если даже солнце светило лишь одному мне, день казался бы всё равно пасмурным , унылым и хмурым… Именно это настроение и повело меня в Оптину Пустынь в надежде найти ответ у старца и провидца Илея. Не столько от голода, сколько для того что бы поддержать разговор, купил пару ватрушек у одной из женщин и поинтересовался:   - Подскажите, как добраться до монастыря;   -Можешь на маршрутном такси, вон остановка, а можешь прямо пешочком вот по этой дороге, здесь километров пять, но ты же здесь уже не первый раз и сам знаешь. Что поговорить захотелось? – огорошила добрая женщина меня своим ответом. В Козельске я был впервые. ПРОСТО видно она меня с кем-то перепутала.   - Да я здесь первый раз… -попытался оправдаться.   - Иди и не дури людям голову, у меня прекрасная память на лица.   Ещё в большей растерянности я побрёл в сторону монастыря по дороге, что указала мне женщина. Пройдя километра полтора два, я оказался на развилке дорог. Это я уже потом узнал, что это объездная дорога вокруг Козельска. И одна из дорог ведёт через Тверь в Москву, а вторая проходит через мост и уходит в сосновый лес.   Впереди меня шла старушка с котомкой, вот она и показала на купала монастыря и рассказала, что туда можно пройти, как и по тропинке, которая сворачивает в лес с дороги сразу после моста, так и по дороге - пройдя ещё метров, кажется пятьсот то ли поворачивает влево, то ли опять перекрёсток и надо свернуть налево. Этого я так и не узнал, так как свернул сразу после моста на тропинку, которую в принципе и тропинкой не назовёшь. Скорее это была старая лесная дорога, возможно, по ней когда-то ездили и не только на машинах, но и ещё лет сто назад на повозках и телегах… Вековые сосны окружали её со всех сторон, хотя это не был дремучий лес. Каждая сосна стояла от другой на почтительном расстоянии. Вдоль тропинки-дороги с обеих сторон расстилался травяной ковёр. Вверху было видно летнее голубое небо с белыми облаками, во всём этом была какая-то чистота, первозданная красота и гармония. Пройдя метров двести, я замедлил шаг, в груди что-то защемило, сдавило, какой-то ком подкатил к горлу, слёзы потекли из глаз. Было такое ощущение, что они текут откуда-то из нутрии, из глубины души, очищая её от «грязи» скапливающейся в душе годами…

Комментариев нет:

Отправить комментарий