Идея написания книги не раз посещала меня, но попытки создать стройное лаконичное произведение оканчивались лишь небольшим вступлением. И вот совсем недавно пришло озарение – это не может быть произведение, написанное как бы на одном дыхании, оно будет состоять из незначительных эпизодов, которые впрочем, в жизни возможно и немогут иметь место, однако об этом судить тебе мой читатель. Это не просто небылицы – это вообще рассказы не о чём и не про что. Если ты дорожишь временем и торопишься жить, то может и нестоит тратить драгоценное время на чтение. Помни - у тебя всегда есть выбор, и винить за его неправильность ты можешь кого угодно ведь это так же твой выбор.
Шаман

суббота, 31 марта 2012 г.

Путешествие в Оптинскую Пустынь (часть4)


встреча с лукавым
     В монастыре работали в основном на огороде. Сажали, пропалывали, удобряли. Вот на одной из таких работ один из трудников и рассказал историю, как неведомая сила заманила одного человека на лесные озёра, где его потом и нашли утопшего, скрюченного от холодной родниковой воды. Жуткая история, но её я вспомнил чуть позднее, когда уезжал из монастыря.    Было это так.  Собрался я в обратную дорогу. Вышел на монастырскую площадь сел в маршрутное такси до Козельска уже и деньги водителю уплатил. И тут мой взгляд привлёк указатель «святая купель 300 метров» и стрелка указатель в лес показывает. «Быть в таком святом месте и не окунуться в святой источник?!» Вышел я из маршрутки и зашагал по тропинке, куда указатель показывал. Тропинка широкая гравием мощёная, петляет между деревьев. Но вот лес стал гуще, тропинка уже, как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Иду, а купели всё не видно. Где-то с права за деревьями озеро лесное замелькало и тут я первый раз рассказ про утопленника вспомнил. Мрачновато стало как-то вокруг… Но вскоре показалась купель. Деревянный домик, с левой стороны вход для мужчин с лева для женщин. Рядом с купелью скамеечка стоит. Возле скамеечки мужчина ходит, представительный такой с барсеткой, на коммерсанта чем-то смахивает. Я в растерянности что-то насчёт купели спросил у «бизнесмена», не помню что спросил, но ответ запомнился – простой ответ, но почему-то в последующем поразивший меня:      
     -Не знаю, я первый раз.     
  Тут слышу из мужской половины купели мат такой отборный доноситься. Вот тебе и святое место! Опять как-то не по себе стало. Преодолев непонятное неприятное чувство, вошёл в купель, там два мужика видно только из купели вылезли. Улыбаются, шутят, бодренькие такие. Разделся я, стал спускаться в купель. Вода холодная ноги сводит. Спустился по пояс, окунулся, бр-рррр! Выскочил как ошпаренный. А один из мужиков смеется:    
    - А ты как думал, бесов гонять! Надо сначала молитвы прочитать – и на стену показывает,- потом в купель войти, перекреститься сказать «Во имя отца и сына и святого духа! Аминь!» и окунуться. И так девять раз. 
    Я стою весь дрожу, зуб на зуб не попадает. Начал молитвы на стене читать. Мужики тем временем оделись и вышли. Зашёл «бизнесмен», разделся перекрестился вошёл в купель и девять раз- во имя отца и сына и святого духа, аминь! Вот тебе и первый раз! Пока он одевался, я собравшись с силами вошёл в купель и тоже «занырнул»… Начал одеваться, а всё тело горит таким приятным «огнём»!!!  Оделся вышел из купели сел на лавочку, смотрю за купелью озеро лесное на берегу стоят мужчина и женщина, а рядом плакат «Купание запрещено!» И снова вспомнился рассказ об утопленнике. А тело всё «горит»!!! Ну, что пора до Козельска добираться, дорога дальняя. Пошёл по дорожке, по которой пришёл к купели назад. Метров через тридцать дорожка раздваивалась, на лево к монастырю, на право к Козельску, а посередине сразу за развилкой стоит дерево причудливо изогнутое. У самого основания будто природа специально его как стул изогнуло, а на этом стуле сидит мужичок весь в потрёпанной одежёнке, беззубая улыбка, лицо немного припухшее как с будуна. Когда я подошёл к нему метра на два, он так скороговоркой и заговорил:   
  - Слушай дай денег на дорожку?- и ещё что-то, но я слушал не очень внимательно, тело горело…Я достал из кармана десять рублей и протянул ему.      
  - Мне далеко ехать, надо сто тридцать рублей, и ещё опять что-то скороговоркой говорит, а у меня рука сама собой в карман потянулась, достаю сто рублей и опять протягиваю ему, но какой-то внутренний голос говорит мне: «Ты что делаешь, у тебя у самого денег впритык осталось, триста пятьдесят до Москвы, на поезд билет шесть сот, а у тебя в кармане всего тысяча сто осталась!!!» А мужик дальше продолжает:    
  -Давай я тебе стих про чай расскажу - и так настойчиво…    
  -Да некогда мне, надо на автобус торопиться…   
  -Ты послушай стишок про чай, он не долгий всего минутку-то займёт- не унимается он. 
  -Ну рассказывай – согласился я.  
  -Наливает барин чаю- начал он рассказывать стих, правда не запомнил я его весь, но смысл был такой, что к чаю ставит барин угощения на стол и перечислялись: пирог, пряники, печенья и дальше вопрос:  
  -А ты с чем чай любишь пить? С пирогами, пряниками или печеньем- и смотрит так выжидающе и неприятно, даже холодок какой-то внутри пробежал, но жар от купели сильнее. Я стою молчу смотрю на него, он подождал немного и продолжил, типа: «ставит барин на стол к чаю сахар, конфеты» и опять вопрос: 
  -А ты с чем чай пьешь с сахаром или конфетами?
 - И опять неприятная пауза, но жар купели сильнее. Он опять что-то рассказывает, но я уже не слушаю его. Прошло ещё немного времени и я начинаю понимать что стих вроде уже закончился…  
  -Всё пора –говорю ему, а он опять:
  -А ты куда едешь? 
  -В Москву. 
  -Куда? В Тверь? 
  -В Москву. 
  -В Тверь?!
 «Дурдом какой-то! Сдалась ему эта Тверь!»-у меня мысль в голове, а сам говорю: 
 - Всё некогда, я пошёл – и пошёл не оглядываясь по тропинке что в Козельск вела. Метров пять я отошёл от него, а он меня опять окликает:
  -А у тебя сладенького ничего нет?! 
  А я  рукой в кармане спортивных штанов  конфету как раз сжимаю, развернулся подошёл, протянул конфету: 
 -Держи! Как раз для тебя припас…- а он опять:
  - А больше ничего у тебя сладенького нет?! – и так хитро и неприятно опять смотрит на меня, а у меня в сумке грамм двести фиников лежит. Открыл сумку достал немного фиников:
  -На, держи,- меня это общение раздражать стало.
 Он не унимается:
  - А ты грибы собираешь? Вот, знаешь такие на берёзах растут, как же они называются? – и опять этот неприятный выжидающий взгляд.
 Я молчу, хотя и помню, что чагой берёзовые грибы называют. Он выдержал паузу и продолжил:
  - Ну неважно, так вот собираешь эти грибы, режешь их тонкими пластинками и жаришь на подсолнечном масле… Вкусно!...
  - Всего тебе хорошего мил человек- а в мыслях «Дурдом!» повернулся и пошёл, а он в след:
  - А кризис в стране есть?! – возможно и ещё что-нибудь он спрашивал, но я уже не слушал и не оглядывался, а ПРОСТО шёл по тропинке в сторону Козельска. Мысли путались в голове, тело ещё горело приятным жаром после купели. Что хоть немного скрашивало последствия странной беседы. Вдруг в какой-то момент пришло понимание, что это был ЛУКАВЫЙ, его взгляд, его манера разговора, всё было наполнено лукавством, но от чего это неприятное чувство от встречи с ним?! Не может быть он хотел своими вопросами втянуть меня в разговор, а потом заморочить голову и завести на одно из лесных озёр!!! И снова вспомнилась история про утопленника. Фу, какая чепуха это ПРОСТО нелепое и глупое совпадение, так я дошёл до моста и уже почти пройдя его заметил, что меня обгоняет женщина на велосипеде. Она была одета в белое воздушное платье, на ёе голове была белая шляпка с кружевами. Вся она была какая-то воздушная и невесомая и как будто парила в воздухе, а не ехала на велосипеде. Я не успел разглядеть её лица, но мне показалось что она подобна АНГЕЛУ- ангелу хранителю. Передо мною был Т-образный перекрёсток объездной дороги Козельска. Прямо дорога на Козельск, на право на ТВЕРЬ! «Ангел» повернул в право, а может там в лесу вовсе и не лукавый был, а может мне и впрямь на Тверь надо идти… Велосипедистка отъехала от меня метра два, сзади на багажнике обжигая своею чернотой ели колыхалась чёрная вуаль ( такие знаете надевают женщины на похоронах) этот резкий контраст белого, воздушного « ангела» и чёрной траурной вуали определили окончательно мой выбор и я пошёл прямо в сторону Козельска. «Ангел» доехал до конца перекрёстка, и круто повернул то же в сторону Козельска, но лица её мне так и не удалось увидеть. Вот такие ПРОСТО совпадения бывают в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий